Устойчивость издержек производства и цен

12-04-2024

«Картели являются средствами, применяемыми бизнесом для достижения целей бизнеса».

Картели стремятся поддержать или поднять цены, чтобы повысить таким путем прибыли и уменьшить коммерческий риск своих членов. Прибыль предприятия это разница между его валовой выручкой и издержками производства. Для повышения прибыли есть, следовательно, два пути: 1) увеличение валовой выручки, 2) сокращение издержек производства.

Валовая выручка растет вместе с увеличением продукции. Но увеличение продукции не принадлежит к излюбленным средствам картелей, вынужденных почти всегда бороться против скрытого перепроизводства.

Стремление сократить издержки производства также не свойственно руководителям картелей, идущим обычно но линии наименьшего сопротивления.

Очевидно, остается одно повышать цены.

Руководители крупных кинокомпаний пленники созданных ими самими легенд и гон системы, в какой они находятся. Мы видели, что до известного момента колоссальные издержки производства для них желательны, так как они позволяют им господствовать в области производства и демонстрации фильмов. В области производства потому что ни одна другая кинокомпания, кроме самых мощных, не может закреплять за собой знаменитых актеров и постановщиков, выплачивая им большое жалованье. В области демонстрации потому что высота издержек производства сама служт рекламой и кинокомпания тем легче завладеет рынком, чем дороже стоят ее фильмы.

**

Крупные компании пользуются трудом многочисленного более или менее специализированного персонала; рано или поздно им приходится сталкиваться с организованными и требовательными профсоюзами. Кинокомпании могут иногда оказывать давление на профессиональную интеллигенцию, чтобы снизить заработную плату но они не могут воздействовать на людей, критически относящихся к их непомерным богатствам. Противоречия самой системы облегчают профсоюзам их дело. Единственная самозащита компаний — локаут и являющаяся его следствием безработица — не решает вопроса.

Надо, однако, отметить, что высокая заработная плата, требуемая артистами и рабочими, не является единственной причиной высоких издержек производства. Огромные размеры самих кинокомпаний побуждают работников всех разрядов к расточительству и причудам. Вместе с тем они позволяют также иногда лучше отделывать продукцию и часто выпускать «роскошные фильмы, которые легче завоевывают рынки.

Очень скоро выяснилось, как трудно различить в общей сумме фактических высоких издержек производства необходимые издержки. Лишь весьма приблизительной оценке поддаются издержки, связанные с мероприятиями, посредством которых одни кинокомпании привлекают к себе зрителей в ущерб другим компаниям — например сверхдорогая плата за наем актеров, «замораживание» талантов, организация мощных вертикальных объединений, сверхреклама. Заметим, однако, что расходы на рекламу стоят на первом месте среди тех затрат, на необходимости которых можно настаивать.


Смотрите также:
 Влияние Цукора
 Вторжение банковского капитала в кинопромышленность
 Английская кинопромышленность
 Патенты на звуковую аппаратуру
 Формы и последствия концентрации кинопромышленности в США

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Новое в магазине:

Проектор BenQ W1070

Портативный проектор BenQ W1070 на основе технологии DLP с реальным физическим разрешением 1920х1080 (Full HD).

Подробнее

Проектор Epson EH-TW6100

Проектор Epson EH-TW6100 является одной из моделей проекторов компании Epson.

Подробнее

Проектор Vivitek H1180

Качество изображения будет идеальным в среднезатемненных или затемненных помещениях.

Подробнее

Проектор Acer P1101

Проектор Acer P1101 прекрасный выбор для вашего офиса.

Подробнее